Информационная образовательная среда (ИОС) школы- это совокупность субъектов и объектов образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностноориентированной педагогической системы Основными целями такой среды являются: • создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами ИОС; • обеспечение эффективного использования во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности школы существующих и постоянно развивающихся информационно-образовательных ресурсов, ресурсов Интернет образовательного применения; • организация оперативного информационно-коммуникативного взаимодействия всех участников учебно-образовательных процессов во всей жизнедеятельности Все компьютеры школы, используемые для организации образовательного процесса, соединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Это позволяет решать множество задач в сфере образования: реализация электронной поддержки и сопровождения образовательного процесса; оказание государственных услуг в сфере образования в электронном виде; осуществление дистанционного образования; повышение квалификации работников образования за счет доступа к современным образовательным технологиям; реализация принципа открытости школы. Используя единую образовательную сеть «Сетевой город, Образование» у учащихся появляются следующие возможности: • доступное и наглядное расписание уроков; • оценки; • домашние задания, которые теперь невозможно потерять или забыть; • общение с учителем вне класса в удобное время; • вспомогательные и дополнительные материалы для подготовки к урокам. В свою очередь значительно расширяются возможности педагогов при организации учебной деятельности: • доступное и наглядное расписание уроков; • доступ к электронной версии поурочного планирования; • создание разноуровневого домашнего задания и оперативная рассылка учащимся; • оперативное оценивание домашнего задания с автоматическим фиксированием в электронном журнале; • перейдя на персональную страницу ученика, учитель можете оставить комментарий или ответить на вопрос ученика каждому ученику можно написать комментарий к уроку, который вводится в поле комментария, рядом с оценками. Комментарии отображаются в дневнике и доступны родителям. Открытость образовательного пространства, позволяет родителям осуществлять постоянный контроль за процессом обучения своего ребенка, получать оперативную информацию о его успеваемости, контролировать степень усвоения программного материала по предметам учебного плана, а именно: • доступность и оперативность информации об успеваемости ребенка; • доступность расписания уроков; • широкий функционал отображения информации об успеваемости ребенка: понедельный дневник, отдельно по предметам, триместрам (полугодиям), итоговые оценки. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Оснащенность организации ноутбуков - 42 шт. На уроках информатики школьники имеют возможность заниматься на ноутбуках с выходом в сеть Интернет. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы .