Результаты самообследования за 2017 год

Утверждаю.
Директор школы
Соколова Т.М.
17.04.2018

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гусёвская средняя школа»
Ольховского муниципального района
Волгоградской области
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

2017 год

2018г.

Раздел 1. Содержание реализуемых образовательных программ.
1.1.

Образовательная программа МБОУ «Гусёвская СШ» включает в себя

учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
предметов, факультативных и элективных курсов, практикумов, оценочные и
методические материалы и соответствует содержанию образования, его
целям, возможностям всех обучающихся, требованиям сохранения здоровья
детей и обеспечения психологического комфорта для всех участников
образовательного процесса, способствует созданию дополнительных условий
для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их
образовательных областях. Содержание начального общего, основного
общего

и

среднего

общего

образования

в

школе

определяется

образовательными программами начального общего, основного общего и
среднего общего образования, которые разработаны в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ, в том
числе обеспечивающие подготовку по математике и физике на профильном
уровне. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные

технологии

(

развивающего

обучения

Л.В.Занкова,

проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, системнодеятельностный подход, информационные технологии). Кроме того, часть
образовательной программы (на ступени среднего общего образования по
предмету

биология)

реализуется

с

использованием

сетевой

формы

реализации общеобразовательных программ.
Соотношение обязательной части образовательной программы и части,
формируемой

участниками

образовательного

процесса

соответствует

соотношению инвариантной и вариативной частей учебного плана.
Программы реализуются в полном объеме, в целях сохранения единого
образовательного

пространства

преподавание

ведется

содержащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

по

учебникам,

1.2.Соответствие
учебного
плана
требованиям
государственных образовательных стандартов.
№
п/п

Наименование
учебных предметов
учебного плана

1

2

1. 1

Русский язык

Федеральных

Объем в часах (всего)
Оценка учебной программы на
соответствие
ФГОС
по
по
(соответствует,
не
по
примерной
учебному
соответствует,
в
основном
ФГОС
учебной
плану
соответствует)
программе
3
4
5
7
Начальное общее образование
Соответствует
675
675
675

2. 2

404

506

506

соответствует

3.

Литература
Иностранный
3
(немецкий) язык
4 Математика
6Окружающий мир
7 Технология
8
ИЗО
9
Музыка
1
Физкультура
0
Основы
1
православной
1
культуры

204

204

204

соответствует

540
270
169
135
135

540
270
169
135
135

540
270
169
135
135

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

405

405

405

соответствует

34

34

34

соответствует

Русский язык
Литература
Иностранный
(немецкий) язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Практикум по
географии
Биология
Физика
Химия
Технология
ИЗО
Музыка
Физкультура
ОБЖ
Предпрофильная
подготовка

680
442

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Русский язык
Литература
Иностранный
(немецкий) язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История

Основное общее образование
680
680
442
442

соответствует
соответствует

510

510

510

соответствует

340
306
204
136
340
170
272

340
306
204
136
340
170
272

340
306
204
136
340
170
272

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

34

34

соответствует

306
204
136
340
153
153
510
34

306
204
136
340
153
153
510
34

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

34

34

соответствует

272
204
136
340
153
153
510
34

Среднее общее образование
68
68
68
204
204
204

соответствует
соответствует

204

204

204

соответствует

170
102
68
136

272
136
68
136

272
136
68
136

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Технология
Физкультура
ОБЖ

136
68
68
136
68
68
204
68

1.3.Учебно-методическое
программ.

136
68
68
238
68
68
204
68

обеспечение

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
Соответствует

136
68
68
238
68
68
204
68

основных

образовательных

Образовательная
область

Учебный предмет

Автор(ы), название,
издательство, год издания
используемых учебников

Всего учебников (экз.)

Филология

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык 1
Просвещение 2015

21

Обеспечен
ность
учебникам
и на одного
обучающегося
(экз/чел)
1

Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык 2
Просвещение 2014

23

1

Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык 3
Просвещение 2016
Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Русский язык Просвещение 2017
Т.А.Ладыженская, Т.М.Баранов
Л.А.Тростенцова. Русский язык.
5кл., Просвещение, 2014
Т.М.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова. Русский язык.
6кл., Просвещение, 2014
Т.М.Баранов, Т.А.Ладыженская,
Л.А.Тростенцова. Русский язык.
7 кл. Просвещение, 2014.
Л.А.Тростенцова,Т.А.Ладыженс
кая, А.Д.Дейкина. Русский язык.
8 кл. Посвещение, 2015
Л.А.Тростенцова,Т.А.Ладыженс
кая, А.Д.Дейкина. Русский язык.
Учебник для 9класся. М
Просвещение, 2013.
Власенков А.И., Рыбченкова
Л.М. Русский язык. Грамматика.
Стили речи. Учебник для 10-11
кл. Просвещение, 2014
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Виноградская А.А.
Литературное чтение 1 в 2-х ч.
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,
Виноградская А.А. Азбука в 2-х
ч
Просвещение 2013
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В., Виноградская

22

1

23

1

17

1

16

1

13

1

13

1

10

1

17

1

21

1

23

1

Литература

А.А. Литературное чтение 2
Просвещение 2014
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и др.
Литературное чтение
Просвещение 2016
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и др.
Литературное чтение
Просвещение 2017
Коровина В.Я., Журавлёв В.П.,
Коровин В.И. Литература 5 в 2-х
ч. Просвещение, 2013

Иностранный
язык (немецкий)

22

1

23

1

178

1

Коровина В.Я., Журавлёв В.П.
Литература 6
Просвещение, 2013

16

1

Коровина В.Я.
Литература.7 класc. Учебникхрестоматия в 2-х частях. – М.:
Просвещение, 2014.

13

1

Коровина В.Я., Журавлёв В.П.
Литература 8
Просвещение, 2015

13

1

Коровина В.Я., Журавлёв В.П.,
Коровин В.И. Литература 9
Просвещение 2016
Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред.
Курдюмовой Т.Ф.Литература 10
Просвещение, 2014
Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред.
Курдюмовой Т.Ф. Литература 11
Просвещение, 2013
Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Немецкий язык 2
Просвещение, 2013

10

1

8

1

9

1

23

1

Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Немецкий язык 3
Просвещение,2013

22

1

Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Немецкий язык 4
Просвещение, 2012
Бим И.Л., Рыжова Л.Н.
Немецкий язык 5 (4-й год
обучения) Просвещение, 2013
Бим И.Л., Садомова Л.В.,
Санникова Л.М.
Немецкий язык 6
Просвещение, 2013
Бим И.Л., Садомова Л.В.
Немецкий язык 7
Просвещение, 2014
Бим И.Л., Садомова Л.В.
Немецкий язык 8
Просвещение, 2015
Бим И.Л., Садомова Л.В.,
Лытаева М.А. Немецкий язык 10
Просвещение 2016
Бим И.Л., Садомова Л.В.,
Лытаева М.А. Просвещение

23

1

18

1

18

1

15

1

15

1

8

1

7

1

Математика

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

2015
Воронина И.Г. Немецкий язык
10-11 Просвещение, 2013
Моро М.И.,Волкова
С.И.,Степанова С.В.,
Математика 1 в 2-х ч. ФГОС
Просвещение 2013
Моро М. И., Бантова М.А..
Математика 2
Просвещение 2014
Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и др.
Математика 4
Просвещение 2016
Моро М.И., Бантова М.А.,
Бельтюкова Г.В. и др.
Просвещение 2017
Никольский С.М., Потапов Н.К.,
Решетников Н.Н. и др.
«Математика» 5 класс,
Просвещение, 2014г
Никольский С.М., Потапов Н.К.,
Решетников Н.Н. и др.
«Математика» 6 класс,
Просвещение, 2014г
Никольский С.М., Потапов Н.К.,
Решетников Н.Н. и др.«Алгебра»
7класс, Просвещение, 2014г
Никольский С.М., Потапов Н.К.,
Решетников Н.Н. и др.«Алгебра»
8класс, Просвещение, 2014г
Никольский С.М., Потапов Н.К.,
Решетников Н.Н. и др.«Алгебра»
9класс, Просвещение, 2016г
Никольский С.М., Потапов Н.К.,
Решетников Н.Н. и др.
«Алгебра и начала
математического анализа» 10
класс, учебник для базового и
профильного уровня
Просвещение, 2013
Никольский С.М., Потапов Н.К.,
Решетников Н.Н. и др.
«Алгебра и начала
математического анализа» 11
класс, учебник для базового и
профильного уровня
Просвещение, 2014
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия
7-9» , Просвещение, 2014

9

21

1

23

1

22

1

23

1

18

1

18

1

15

1

15

1

15

1

8

1

9

1

36

1

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия
10-11» , , учебник для базового и
профильного уровня
Просвещение, 2013

17

1

Макарова Н.В. Информатика 5, 6
Питер-пресс, 2013

33

1

Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В. Информатика 7
Бином 2014
Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В. Информатика 8

13

13

Бином 2015

Окружающий
мир

История и
обществознани
е

Окружающий мир

История

Обществознание

Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В.
Информатика 9
Бином 2016
Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,
Шеина Т.Ю. Информатика.
Базовый уровень: учебник для
10 класса Бином 2016
Семакин И.Г., Хеннер Е.К.,
Шеина Т.Ю. Информатика.
Базовый уровень: учебник для
11 класса Бином 2016
Плешаков А.А. Окружающий
мир 1 в 2-х ч.
Просвещение 2013
Плешаков А.А. Окружающий
мир 2 в
Просвещение 2014
Плешаков А.А. Окружающий
мир 3 Просвещение 2016
Плешаков А.А. Окружающий
мир 4 в 2-х ч. Просвещение
2014

10

8

1

9

21

1

23

1

22

1

23

1

Михайловский Ф.А. Всеобщая
история. История Древнего мира
Русское слово, 2013
Бойцов М.А., Шукуров Р.М.
Всеобщая история. История
средних веков
Русское слово, 2013
Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под
ред. Петрова Ю.АИстория
России с древнейших времён до
конца XVI в.
Русское слово 2016
Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под
ред. Петрова Ю.А. История
России 7 XVI - XVII века
Дмитриева О.В. История нового
времени 7
Русское слово 2016
Захаров В.Н., Пчелов Е.В./Под
ред. Петрова Ю.А. История
России. XVIII век. 8
Загладин Н.В., Загладин Т.М.
История нового времен 8
Русское слово 2016
Данилов А.А., Косулина Л.Г.
История России XX-XXI вв.
Сороко-Цюпа О.С. Новейшая
история XX-XXI в.
Сахаров А.Н., Загладин Н.В.
История (базовый уровень) 10
Русское слово 2015

18

1

18

1

Загладин Н.В., Петров Ю.А.
История (базовый уровень) 11
Русское слово 2016
Никитин А.Ф., Никитина Т.А..
Обществознание 7
Русское слово 2016
Никитин А.Ф., Никитина Т.А..

1

15

1

15

1

14

1

8

1

9

1

16

1

14

1

Основы
православной
культуры
Естествознание

География

Биология

Физика

Астрономия

Обществознание 8
Русское слово 2016
Кравченко А.И.. Введение в
обществознание 8-9
Боголюбов Л.Н. , Городецкая
А.И. Обществознание 10

23

1

8

1

Боголюбов Л.Н. , Городецкая
А.И. Обществознание 11

9

1

Кураев А.В. Основы духовнонравственной культуры народов
России. Основы православной
культуры
Просвещение, 2013
Домогацких Е.М., Введенский
Э.Л., Плешаков А.А. География.
Введение в географию. 5 кл.
Русское слово, 2013
Домогацких Е.М., Алексеевский
География 6
Русское слово 2013
Домогацких Е.М., Алексеевский
География 7
Русское слово 2014
Домогацких Е.М., Алексеевский
География 8
Русское слово 2015
В.П.Максаковский.
Экономическая и социальная
география мира.М., 10-11кл.
«Просвещение» 2013.
Введенский Э.Л., Плешаков А.А.
Биология. Введение в биологию
5 кл.
Русское слово, 2013
Исаева Т.А., Романова Н.И.
Биология 6
Тихонова Е.Т., Романова Н.И.
Биология 7
Жемчугова М.Б., Романова Н.И.
Биология 8
Пономарёва И.Н., Корнилова
О.А. Основы общей биологии 9
Вентана-граф 2011
Пономарёва И.Н., Корнилова
О.А. Общая биология. Базовый
уровень 10-11 кл.
Вентана-Граф, 2008
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
«Физика. 7класс».
Дрофа, 2014
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
«Физика8 класс».
Дрофа, 2015
А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
«Физика. 9 класс». Дрофа, 2015
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.
Физика 10(баз.и проф.)
Просвещение, 2015
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.
Физика 11(баз.и проф.)
Просвещение, 2016
Воронцов-Вельяминов Б.Л.,
Страут Е.К. Астрономия

23

1

18

1

18

1

14

1

14

1

10
17

1
1

18

1

18

1

14

1

14

1

14

1

17

1

14

1

14

1

14

1

8

1

9

1

7

1

Химия

Искусство

Музыка

ИЗО

ОБЖ

Дрофа 2017
О.С.Габриелян «Химия. 8 кл»
Дрофа 2015
О.С.Габриелян «Химия. 9 кл»
Дрофа 2016
О.С. Габриелян
«Химия. 10 класс. Базовый
уровень»
Дрофа 2016
О.С. Габриелян
«Химия. 11 класс. Базовый
уровень»
Дрофа 2016
Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С.
Музыка 1
Просвещение 2013

14

1

14

1

8

1

9

1

21

1

Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С.
Музыка 2
Просвещение 2015
Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С. Музыка
Просвещение 2016
Ригина Г.С. Музыка 4
Дрофа, 2013
Науменко Т.И., Алеев В.В.
Искусство. Музыка 5,6,7, 8
Дрофа, 2013-2016

23

1

11

1

23

1

Неменская Л.А.
Искусство и ты
Просвещение 2014
Коротеева Е.И. ИЗО под ред.
Неменского Б.М. Искусство и ты
Просвещение 2015

21

1

23

1

Горяева Н.А., Неменская Л.А.,
Питерских А.С. и др. / Под ред.
Неменского Б.М.
Изобразительное искусство
Просвещение02016
Кузин В.С., Изобразительное
искусство. 4
Дрофа 2016
Горяева Н.А., Островская О.В.
/Под ред. Неменского Б.М.
Изобразительное искусство 5 кл.
Просвещение, 2014
Неменская Л.А.
Изобразительное искусство 6 кл.
Просвещение, 2015
Питерских А.С., Гуров Г.Е. ИЗО
7 кл.
Просвещение, 2015
Неменская Л.А.
ИЗО 8 кл
Просвещение, 2016
Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Основы безопасности
жизнедеятельности 8
Просвещение 2015
Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Основы безопасности
жизнедеятельности 9
Просвещение 2016

22

1

69
1

23

18

1

18

1

14

1

14

1

14

1

14

1

Физкультура

Технология

Технология

1.4.Самооценка
учреждения.

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /
Под ред. Смирнова А.Т.
ОБЖ
Просвещение 2016
Смирнов А.Т., Хренников Б.О. /
Под ред. Смирнова А.Т.
ОБЖ
Просвещение 2016
Лях В.И. Физическая культура 14
Просвещение 2013
Лях В.И. Физическая культура 57
Просвещение 2016
Лях В.И. Физическая культура 89
Просвещение 2016
Лях В.И. Физическая культура
10-11
Просвещение 2016
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Фрейтаг И.П. Технология 1
Просвещение 2014

8

1

9

1

78

1

46

1

23

1

18

1

21

1

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Добромыслова Н.В. Технология
2 Просвещение 2015

23

1

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,
Добромыслова Н.В. Технология
3
Просвещение2016
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И.
ручное творчество. 4 кл.
Издательский дом "Фёдоров",
2013
Синица Н.В., Самородский П.С.,
Симоненко В.Д.
Технология 5 кл.
Вентана-Граф, 2014
Синица Н.В., Самородский П.С.,
Симоненко В.Д.
Технология 6 кл.
Вентана-Граф, 2014
Симоненко В.Д.
Технология для девочек.
Технология для мальчиков. 7 кл.
Вентана Граф, 2015
Симоненко «Технология» 8,
класс
Вентана Граф, 2010
Чистякова С.Н. Твоя
профессиональная карьера 8-9
Гордеенко Н.А. Степакова В.В.
Черчение

22

1

23

1

17

1

16

1

13

1

13

1

13

1

10

1

инновационной

деятельности

образовательного

- Работа МБОУ «Гусёвская СШ» по организации и проведению обучения в
классах и группах по программам профильного образования, увеличение

количества образовательных услуг за счет вариативной части учебного плана
основной и средней школы: элективные курсы, практикумы, за счет платных
образовательных услуг;
участие в сети профильного обучения в районе;

-

- освоение и адаптация педагогических новшеств, их введение в практику
обучения:
- информационно-коммуникационных технологий;
- здоровьесберегающих технологий;
- проектных технологий;
- реализация ФГОС НОО средствами системы «Школа России»
- введение учебного модуля "Основы православной культуры" в рамках
учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в условиях
введения ФГОС
- введение культурологического курса «Истоки» как средства духовнонравственного воспитания, распространения опыта работы по этому
направлению в районе и области;
- активное участие педагогов школы в дистанционных семинарах и
повышении квалификации

на дистанционных курсах, в том числе в

качестве экспертов на итоговой аттестации по программам основного
общего образования, а также при аттестации педагогических работников.
-

участие в районных конкурсах методических разработок уроков и

внеклассных мероприятий, публикация их в сети Интернет(семь педагогов,
один педагог занял второе место в конкурсе публикаций проекта Инфоурок)
1.5.Реализуемые программы дополнительного образования.
План дополнительного образования МБОУ «Гусёвская СШ» разработан на
основе

базисного

муниципального

учебного

плана

образовательного

(федеральных

государственных

учреждения

дополнительного

образования детей) и предполагает обеспечить обучающимся право выбора
образовательного

поля,

компенсируя

отсутствующие

в

основном

образовании

виды

технического,

и

направления

естественно-научного

деятельности
и

в

плане

научно-

художественно-эстетического

образования.
Школа реализует следующие программы дополнительного образования:
- «Азбука химии» в 7 классе (1ч) – кружок носит пропедевтический характер
и служит способом активизации познавательной деятельности при изучении
начал химии; занимательность изложения и практическая направленность
материала способствует повышению интереса к изучению химии в
дальнейшем;
- «Изобразительное искусство» во 1-4 классах (1ч) – кружок предназначен
для детей, не имеющих возможности посещать школу искусств и
проявляющих

интерес

художественного

к

рисованию,

изобразительного

живописи,

искусства;

истории

кружок

мирового

расширяет

их

кругозор в области ИЗО, даёт дополнительные умения и навыки различных
техник рисования; кроме того, программа данного кружка позволит
осуществить внеурочную деятельность первого- третьего классов в плане
введения ФГОС второго поколения;
- «Умелые руки. Художественная обработка древесины» в 5-8 классах (3
часа) – постоянно ведётся на протяжении многих лет, всегда много
желающих заниматься в этом кружке, где мальчики учатся обращаться с
различными инструментами, выполнять различные столярные и плотницкие
работы, а также приобретают навыки художественной обработки древесины
- «Хоровое пение» во 1-4 и 5-7 классах (2 ч.) – для учащихся, проявляющих
интерес к вокальному и хоровому исполнению, которым нравится не только
петь, но и выступать; кружок играет немаловажную роль при подготовке
учащихся к различным конкурсам и мероприятиям как в школе, так и в
районе.
- «Социокультурные истоки» (основы православной культуры) (6ч.) в 1-8 кл.
–

для

учащихся,

интересующихся

духовной

культурой

Отечества,

стремящихся больше узнать о традициях русского православия, его
возникновении, становлении, развитии и современном состоянии. Кружок

проводят учителя, прошедшие специальную подготовку, использующие в
работе УМК «Истоки».
- «Творческая мастерская» (3 ч.) в 5-7кл. – для учащихся, желающих освоить
различные техники вязания, возможности украшения вязаными изделиями
интерьера, одежды, а также работу с другими различными материалами.
Такое распределение кружковой работы учитывает, что учащиеся 2-8 классов
имеют

возможность

заниматься

факультативно

по

русскому языку,

математике, географии. Поэтому школа считает, что предметных кружков в
объёме

1часа

в

неделю

вполне

достаточно

для

поддержания

образовательных предметных программ, а остальное время кружковой
работы направить на развитие у учащихся эстетических, технических и др.
способностей, т.е. способствовать разностороннему развитию каждого
ребёнка; привлечь в работу таких кружков учащихся, которые могли бы
быть успешными во внеучебной деятельности. Таким образом, в школе
создаётся среда, в которой каждый обучающийся может найти свою область
интересов, и где каждый может стать успешным.
1.6.Оказываемые платные образовательные услуги.
Сверх основной образовательной программы, гарантированной ФГОС, с
целью

удовлетворения

образовательных

потребностей

участников

образовательного процесса МБОУ «Гусёвская СШ» с 2013 года
оказывает платные дополнительные образовательные услуги в соответствии
с Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг
и согласованным с отделом по образованию, утвержденным прейскурантом
цен на оказываемые платные образовательные услуги. Все данные об
оказании дополнительных платных услуг размещены на официальном сайте
школы, а также на информационном стенде.
Реализуются следующие платные дополнительные образовательные услуги:
- подготовка детей к школе « Школа будущего первоклассника»;
- «Развитие орфографической зоркости» (русский язык 5 класс);

- «Совершенствование вычислительных навыков» (математика,5 класс);
- Индивидуальные и групповые занятия для учащихся начальных классов по
любому предмету (компенсирующего и углубленного уровня).
Кроме того, в соответствии с Перечнем дополнительных платных услуг,
школа имеет возможности оказывать на договорной основе и другие платные
услуги:
- репетиторство с учащимися других образовательных организаций;
- кружки, студии по программам дополнительного образования (групповые и
индивидуальные для населения и учащихся): «Кройки и шитья», «Риторика»,
«Дизайн», «Вязание», «Оздоровительный»;
- индивидуальные занятия детского логопеда и дефектолога.

Раздел 2. Результаты освоения реализуемых образовательных программ.
2.1.

Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению
полноты реализации основных общеобразовательных программ.

В МБОУ «Гусёвская СШ» используются следующие формы контроля:
1.Фронтально-обзорный. ( Осуществляется по следующим направлениям:
анализ рабочих программ как одного из средств достижения стандарта
образования; мониторинг работы учителя на основе компетентностного
подхода в плане введения НСОТ; организация работы групп 10-11 классов
по программам профильного уровня в плане сетевого взаимодействия;
организация подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ.
2. Предварительный контроль (цель: помощь учителю в организации
учебно-воспитательного процесса)
3. Персональный контроль (цель: организация работы по подготовке
учащихся к ЕГЭ и ОГЭ)
4. Тематический контроль (цель: проверка работы учителя по изучению
отдельных тем в плане подготовки, диагностики, анализа и результативности
урока)

5. Фронтальный контроль(цель: проверка работы конкретного учителя,
работающего на завершающей стадии обучения)
6.

Классно-обобщающий

контроль(цель:

проверка

педагогического

воздействия учителей на учащихся одного класса, соблюдения единых
педагогических требований, выявления уровня успеваемости; овладения
учащимися стандартом образования на завершающей стадии обучения,
организации

подготовки к итоговой аттестации. Направления проверки:

работа классного руководителя по организации классного коллектива, по
взаимодействию с учителями предметниками и родителями усилению
учебной дисциплины, наличие системы контроля и учёта знаний, уровень
требований к учащимся, дифференцированная и индивидуальная работа
учителей.
Кроме того,

в течение всего учебного года осуществляется текущий

контроль:
- за работой кружков, факультативов, секций, и элективных курсов(проверка
наличия рабочих программ, посещаемости, сохранности контингента,
расписания, оформления документации)
- за выполнением учебных планов(проверка рабочих программ, составление
графика проведения контроля, своевременное выставление отметок.)
- за работой классных руководителей и внеклассной работой (проверка
планов классных руководителей, работы классных руководителей по
основным направлениям, организация дежурства по школе)
- контроль за ведением школьной документации (проверка школьных
тетрадей, ученических дневников, классных журналов, журналов кружковой
и факультативной работы, журналов вариативной части учебного плана)
- контроль санитарно-гигиенического режима и техники безопасности
(организация работы педколлектива, направленная на сохранение здоровья
учащихся и соблюдение требований безопасного режима образовательного
процесса (по плану зам. директора по ТБ).
В течение многих лет школа осуществляет сетевое направление контроля,
который

позволил перевести

многих

учителей, достигших

высоких

результатов обучения и воспитания, обладающих навыками самоанализа,
самообразования, на самоконтроль, сделав их участниками общешкольного
контроля

2.2.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
классов в 2017 г.

Учебный год

2016-2017

2.3.

Отчёт
ный
год

Учебные
предметы

Количество выпускников
сдававших
«5»
«4»
«3»
(чел.) (чел.) (чел.)
чел.
%
9
100
3
4
9
100
1
3
5
7
77,8
3
5
55,6
5
2
22,2
2
4
44,4
2

всего

Математика
Русский язык
География
Биология
История
Обществознание*

9
9
9
9
9
9

«2»
(чел.)
2
4
2

Средни
й балл
3,1
3,6
2,4
3
3
2,5

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников XI
классов в форме ЕГЭ в 2017 г.
Учебные
предметы

Количество выпускников
всег
о

сдававших
чел.

% от
общег
о колва

100 баллов
чел.

% от
обще
го
колва

90-99
баллов
чел.

% от
обще
го
колва

Не перешли
минимальный
порог
чел.
% от
общего
кол-ва

Средний
балл

2017

1.Русский язык

9

2.Математика

9

9

100

0

0

0

0

0

0

0

0

64,9

проф.

4

44,4

0

0

0

1

11,1

51,5

баз.

6

66,7

0

0

0

0

0

3,7

1

11,1

33

3.Биология

9

2

22,2

4.Физика

9

3

33,3

0

0

0

0

0

5.Обществозна

9

2

22,2

0

0

0

0

0

48

9

2

22,2

0

0

0

0

0

46,5

ние
6. История

2.4.

Сведения о награждении выпускников по ступеням образования

Показатели по ступеням
образования

1 ступень
Награждены похвальным листом «За
отличные успехи в учении»
2 ступень
Награждены похвальным листом «За
отличные успехи в учении»
Получили аттестат особого образца
3 ступень
Награждены похвальным листом «За
отличные успехи в учении»
Награждены медалью «За успехи в
учении»

человек

2017 .г.
% от
общего
количес
тва
выпуск
ников

3

4

3

4

3

33

1

11,1

Самооценка результатов итоговой аттестации выпускников
образовательного учреждения.
Результаты итоговой аттестации выпускников МБОУ «Гусёвская СШ»
показывают, что выпускники школы подтверждают свои знания при сдаче
экзаменов на государственной итоговой аттестации, имеют средний балл по
отдельным предметам выше районных и даже областных показателей.
Выпускники, изучавшие предметы на профильном уровне, показывают, как
правило, более высокие результаты. Полученные баллы на ЕГЭ позволяют
выпускникам школы получать высшее образование на бюджетной основе (
2015 год- %;2016 год 45%, 2017год - 44% выпускников школы обучаются в
ВУЗах.)
2.5.

2.6.

Сведения об участии обучающихся в олимпиадах

Отчётный
год

2017

Учебные
предметы

школьный

муниципальный

чел.

% от
общего
кол-ва

чел.

русский язык

30

37,5

9

% от
обще
го
колва
17,3

литература

22

27,5

11

21,2

математика

15

18,8

8

15,4

информатика

6

7,5

2

3,8

история

13

16,3

8

15,4

обществознание

18

22,5

10

19,2

биология

31

38,6

6

11,5

география

29

36,3

6

11,5

физика

13

16,3

10

19,2

химия

1

1,3

1

1,9

немецкий язык

11

13,6

4

7,7

физкультура

27

33,8

7

13,5

технология

22

27,2

9

17,3

экология

30

37,5

6

11,5

ОБЖ

8

10

5

9,6

окружающий

5

6,3

2

2,7

Этапы
региональн
ый
(зональный)
чел.

% от
обще
го
колва

региональн
ый
(заключител
ьный)
чел.
% от
обще
го
колва

заключите
льный
чел.

% от
обще
го
колва

мир

2.7.
Отчётн
ый год

Сведения о победителях и призерах олимпиад.
Учебные
предметы

муниципальный
чел.

% от общего
кол-ва
уч-ся

участ
нико
в

Этапы
региональный
региональный
(зональный)
(заключительны
й)
чел.
% от
чел.
% от
общего
общего
кол-ва
кол-ва

заключительн
ый
чел.

% от
общег
о колва

2017

русский язык
литература
математика
информатика
история
обществознание
биология
география
физика
химия
немецкий язык
физическая
культура
ОБЖ
экология
технология
начальные
классы

4
4
0
0
0
4
1
1
0
2
2
1
0
3
2

7,7
7,7

45
45

7,7
1,9
1,9

40
17
17

3,8
3,8

50
28,5

3,8

20

5,8
2,7

3,3
100

2.8. Сведения об участии обучающихся в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях и пр.
Районный тур 24-йобластной народной выставки декоративно-прикладного
творчества «Диво дивное»:
 раздел: «Конкурс сочинений», номинация : «Вместе мы одна страна»
(средняя возрастная группа) - II место;
 раздел: «Конкурс сочинений», номинация : «Вместе мы одна страна» (младшая
возрастная группа) - II место;
 раздел : «Рукодельные конкурсы», номинация «Золотые руки мастера» I место;
 раздел : «Рукодельные конкурсы», номинация «Золотые руки мастера» II место
 раздел : «Рукодельные конкурсы», номинация «Русские традиции декоративно
прикладного творчества» - I место;
 раздел : «Рукодельные конкурсы», номинация «Русские традиции декоративно
прикладного творчества» - II место
 раздел: «Рукодельные конкурсы», номинация : «Юный мастер» - II место;
 раздел: «Рукодельные конкурсы», номинация : «Сотворчество «Учитель
ученик» - I место.
Районный этап областного слета представителей школьных музеев «Музей и
дети»:
 номинация «Конкурс экскурсоводов» - I место;
 номинация «Конкурс фондовиков» - II место;
Районный конкурс – соревнований «Большие армейские гонки - 2017»:
 команда школы - II место;
 в личном зачете - I место (по гибкости)

 в личном зачете - II место;
 в личном зачете - III место;
Районный конкурс детского художественного творчества «Гордость отчизны»
смотр конкурс вокалистов «Пою тебе, мое Отечество» :
 номинация «Эстрадный вокал» (старшая возрастная группа)- Гран-при;
 номинация «Эстрадный вокал» (средняя возрастная группа)- II место;
 номинация «Эстрадный вокал» (младшая возрастная группа)- II место.
Районный конкурс детского художественного творчества «Гордость отчизны»
смотр конкурс чтецов «И помнит мир спасенный!»:
 номинация «Поэзия» (средняя возрастная группа) - I место;
Районный конкурс «А ну-ка, девочки!» - II место;
Районный конкурс творческих работ «Нарко - Стоп» :
 номинация «Рисунок» - III место;
 номинация «Публицистика» - I место;
Районный фонетический конкурс по немецкому языку «Звуковая дорожка» I место;
Районный творческий конкурс «Физика глазами лирика» :
 номинация : «Рисунок. В мире физических явлений» - I место;
 номинация «Фотография» - I место;

Районное открытое первенство по спортивному туризму в закрытых помещениях
«Залинг - 2017»:
 дистанция – пешеходная 2 класса (14 – 18 лет. юноши) – II место;
 дистанция – пешеходная 2 класса (14 – 18 лет, девушки) – II место;
 дистанция пешеходная 1 класса (11 – 13 лет. девочки) – I место;
 дистанция пешеходная 1 класса (11 – 13 лет, девочки) – III место;
 дистанция пешеходная 1 класса (11 – 13 лет, мальчики) – III место;
Муниципальный этап математического конкурса «Считалкины – 2017» победитель, призер;
III региональный фестиваль патриотической песни «Красная гвоздика» в
номинации «Есть память, которой не будет забвенья» - I место.
XXVIII районная спартакиада





минифутбол– II место
четырёхборье «Шиповка юных» (дев.) – III место
баскетбол(м.) – III место
настольный теннис – II место

Турнир «Кожаный мяч» - II место

Региональный соревнования по лёгкой атлетике(зональный тур) – III место
региональные соревнования по баскетболу(зональный тур) – III место
Районный конкурс чтецов литературных произведений писателей и поэтов
Волгоградской области – I место
Первый этап областного конкурса сочинений «Почему я пойду на выборы
Президента РФ» - I место
Районный конкурс ЮИД – I место
БРЕЙН РИНГ – I место
Районная экологическая выставка «Земля – наш дом» номинация «Мой чемпион» II, III место
Районный этап областного слёта юных краеведов, конкурс проектов – III место,
творческий конкурс – I место.
Районный конкурс хоровых коллективов «Битва хоров» - I место.

2.9.Самооценка организации работы с одаренными детьми.
Основными принципами педагогической деятельности в работе с
одаренными детьми в МБОУ «Гусёвкская СШ» является максимальное
разнообразие предоставляемых возможностей для развития личности;
возрастание роли внеурочной деятельности; индивидуализация и
дифференциация обучения; создание условий для совместной работы
обучающихся при минимальном участии учителя; свобода выбора
обучающимися дополнительных образовательных услуг.
Система работы с одаренными обучающимися имеет нормативноправовое обеспечение (в школе созданы локальные акты):


Программа развития



Об индивидуальном образовательном маршруте



О проведении школьного тура Всероссийской предметной

олимпиады;


О проведении предметной недели

Основными
являются:

формами

работы

с

одаренными

обучающимися

элективные курсы; индивидуально-групповые занятия с одаренными
обучающимися;
предметные кружки; кружки по интересам; занятия в профильных
классах; проектная и исследовательская деятельность; олимпиады
различных уровней; интеллектуальные марафоны; предметные недели;
школьные , региональные и всероссийские конкурсы; занятия в системе
дополнительного образования для развития творческих способностей
одаренных детей
Школа

объединяет усилия педагогов, родителей, руководителей

кружков, творческой общественности, с целью создания благоприятных
условий

для реализации

творческого

потенциала

обучающихся;

систематизирует работу с одаренными детьми, направленную на их
личностное развитие и успешность, поддержку и развитие одаренных
детей,

их

самореализацию,

профессиональное

самоопределение

в

соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных
стартовых

возможностей в реализации интересов, стимулирование

мотивации развития способностей, поддержка его талантов семьёй;
поддерживает многоуровневую и многофункциональную обогащенную
образовательную среду, обеспечивающую развитие одаренных детей и
предъявления их достижений.
2.10 Данные о востребованности выпускников.
Трудоустройство выпускников в 2017 году

Учебное заведение
кол- во
учащихся

среднее
училище

10
ССУЗы

другие
учебные
заведения

колледж

техн
ику
м

лицей

10
класс

др.
школы

второго
дники

работа

не
труд
оустр
оен

%
% 10
бюдж
класс
ет

ГЗО

1
1
на бюджетной основе - 2 на
платной основе -0

6

2

20%

60%

Учебное заведение
высшее
среднее
кол- во
учащи
хся

акаде
мия

9
ВУЗ
ССУЗ
ы

универс
итет

инст
итут

3

2

на бюджетной
основе - 5
на бюджетной
основе - 3

учили
ще

колледж

т
е
х
н
и
к
у
м

рабо
таю
т

не
уст
рое
ны

со
спра
вкой

арм
ия

%
%
бюд
бюджет
жет
ССУЗ
ВУЗ

% поступ
в ВУЗ

3
на платной
основе - 0
на платной
основе - 0

1

33%

55%

55%

Раздел 3. Качество кадрового, библиотечно0информационного и
материально-технического обеспечения
3.1. Качественный и количественный состав кадрового обеспечения
Персональный состав педагогических работников:

ФИО педагога

Ананич Валентина
Евгеньевна

Барсукова Елена
Викторовна

Занимаемая
должность

учитель
русского языка
и литературы

учитель
обществознани
я

Преподаваем
ый предмет

Специальность
по диплому

русский язык
и литература

русский язык и
литература

обществозна
ние

преподавание
дошкольной
педагогики и
психологии

категория

Берникова Лариса
Константинова

технология
учитель
математики

математика и
информатика

учитель
начальных
классов
Бгатова Елена
Николаевна

начальные
классы
старшая
вожатая

Биндибера Лариса
Владимировна

труд

математика

Общий стаж
работы/стаж
работы по
специальности

2016 г., ПП
«Менеджмент
в
образовании»

19/10

2013г., ., ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПК

39,7/32

2015 г. ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПК
2017 г. ФГБУ ВО
Российкая
академия НХ и
ГС при
Президенте
РФ, ПК
2011 г. ГАОУ
ДПО (ВГАПО),
ПК

31/26

38/31

первая

нет

учитель
технологии
Бережнов Сергей
Константинович

Повышение
квалификации(
ПК),
переподготовк
а(ПП)
2015 г., ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПК

первая

первая

педагогика и
методика
начального
образования

первая

педагогика и
методика
начального
образования

первая

24/24

учитель ИЗО
изобразитель
ное искусство

педагогика и
методика
начального
образования

химия

химия

первая

учитель
истории и
обществознани
я

история и
обществозна
ние, ОБЖ

Земцов Сергей
Владимирович

история

высшая

учитель
биологии и
географии
Иванова Надежда
Николаевна
Ивасенко Ирина
Николаевна

биология и
география
учитель физики
и математики

математика,
физика

начальные
классы

математика,
физика
учитель
начальных
классов
общеобразовате
льной школы

немецкий
язык

преподаватель в
начальных
классах

Учитель
начальных
классов
Козина Ирина
Борисовна

Логинова Татьяна
Викторовна

Любакова Ирина
Юрьевна

учитель
иностранного
языка(немецко
го)
учитель
русского языка
и илитературы

география
биология

русский язык
и литература

русский язык и
литература

технология

учитель
технологии

Объедкова
Валентина
Александровна

Объедкова Галина
Васильевна

музыка
Учитель
начальных
классов

начальные
классы

28/17

2017 г. ООО
«ВНОЦ
«СОТех» ПК
2017 г. ООО
Учебный центр
«Профессиона
л» ПК

3/3

2017 г. ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПК

17/17

2015 г., ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПК

24/24

2015 г., ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПК
2016 г., АНО
ВПО
«Европейский
университет»
ПП
2013 г., ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПК
2017 г. ОДО
«Издательство
«Учитель» ПП

33/24

2017 г., АНО
СПБ ЦДПО, ПК

36/36

24/24

17/17

39/39

высшая

первая

высшая

первая

учитель
музыки
учитель
общеобразовате
льной
организации(муз
ыка)
преподавание в
начальных
классах средней
школы

2013 г., ПК
Педуниверсите
т «Первое
сентября»
2016 ЧОУ ДПО
Балаковский
институт ПП и
ПК, ПП
2017 г., ГАОУ
ДПО (ВГАПО),
ПК
2016 г.ЧОУ
ДПО
«Академия
биз-неса и
управления
системами» ПП
2017 г., ГАОУ
ДПО (ВГАПО),
ПК
2016 ПП

первая

учитель
технологии

Моторыгина
Наталья
Алексеевна

16/16

нет

учитель химии

Драгунова Ольга
Борисовна

2015 г. ГАОУ
ДПО
(ВГАПО),ПК

38/35

первая

первая

Рыбушкин
Николай Иванович

учитель
физической
культуры

физическая
культура

физическая
культура и спорт

Сарафанова Анна
Николаевна

начальные
классы

физика

математика

математика и
физика
49.03.01
физическая
культура

математика
Федорова Татьяна
Игоревна

учитель
физкультуры

физическая
культура

32/32

2016 г., ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПК
2016 г., ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПП

25/25

2017 г., АНО
СПБ ЦДПО, ПК

32/32

первая

учитель
математики

Старицкая Елена
Владимировна

2017 г., ФГБУ
ВО Российкая
академия НХ и
ГС при
Президенте
РФ,ПК
первая

директор
школы

Соколова Татьяна
Михайловна

27/27

высшая

Учитель
начальных
классов
преподавание в
начальных
классах средней
школы

2013 г., ГАОУ
ДПО (ВГАПО)
ПК

первая

мол.спец.

СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕННОМ СОСТАВЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Образование
Высшее

Общее количество работников (%)

до
5 лет

21(100%)

1

Педагогический стаж
5–10
10–20 лет 20 и более
лет
лет
1

3

16

Незакончен-ное
высшее
Среднее
специальное
Среднее

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ СОСТАВЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Категория
работников
Учителя 1–4

Общее количество
работников
4

Педагогический стаж
до
5 лет

5–10
лет

10–20 20 и более
лет
лет
4

классов
Учителя 5–11
классов
Всего

17

2

2

13

21

2

2

17

СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Категория
работников
Высшая категория
I категория
Повышение курсов
квалификации(за последние три
года)
Почетные звания
Награды:
Грамота Министерства
образования и науки РФ
Грамоты Администрации
Волгоградской области
Грамоты Комитета по
образованию Администрации
Волгоградской области

Общее
количество
работников
3
11
16

0–5
лет

Педагогический стаж
5–10
10–20
20 и
лет
лет
более лет

3

4
3

3
7
10

0

0

5

5

2

2

12

2

10

3.2. Сведения об учебно-методическом и библиотечно-информационном
обеспечении.
Образовательный процесс обеспечивается наличием учебников из библиотечного фонда в
полном объёме.
УМК по предметам соответствуют ФГОС.

3.3 . Сведение о материально-техническом обеспечении образовательного
процесса

В школе имеется 19 учебных предметных кабинетов(математики, начальных классов,
русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, физики,
химии и др.), оборудованные столярная и слесарная мастерские, физкультурный зал,
библиотека с читальным залом. Кабинеты укомплектованы в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к оснащённости учебных кабинетов: имеется
оборудование для проведения теоретических, практических и лабораторных занятий,
разнообразный дидактический материал, компьютерные учебные программы. Во всех
кабинетах имеется копьютер, мультимедиапроектор, принтер, сканер. В школе также
имеется компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивные доски.
Всего в школе компьтеров, использующихся в образовательном процессе, 32,
интерактивных досок -2, пректоров - 12.
Спортивный зал укомплектован современным оборудованием для проведения спортивных
занятий по баскетболу, волейболу, гимнастике, настольному теннису и др. Кроме
раздевалок для мальчиков и девочек при спортзале имеются тулеты и душевые.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Все учащиеся школы получают горячие завтраки в оборудованной столовой на 85 мест, в
которой
работают квалифицированные сотрудники. Проводится реализация
образовательных программ по формированию культуры здорового образа жизни.
Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Оборудование
столовой в рабочем состоянии: работает 2 эл. плиты с жарочным шкафом, холодильная
камера,2 холодильника, подогреваемая раздатка, электро-водонагреватель, туалет и
душевая для персонала.
Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья
обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской
Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития
школы в части формирования ЗОЖ по сохранению и укреплению здоровья школьников.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками ГБУЗ «ЦРБ
Ольховского муниципального района на основании договора на оказание медицинских
услуг. Выполняются на безвозмездной основе следующие работы: профилактические,
оздоровительные и восстановительные меры, включающие в себя вакцинопрофилактику
плановую и по эпидемическим показателям, лечебно-оздоровительную работу,
диспансерное наблюдение, профилактические осмотры, в том числе лабораторную
диагностику.
В своей работе учителя школы используют современные образовательные и
воспитательные технологии: личностно ориентированного обучения, развивающего
обучения, деятельностного и сисистемно-деятельностного подхода; индивидуальные и
групповые формы работы.
Доступность образования регламентируется соответствующими локальными актами.
Современное оборудование позволяет широко использовать в работе возможности ЭОР и
ЦОР:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
ссылка
Министерство образования и науки РФ

http://xn--80abucjiibhv9a.xn-p1ai/

Российское образование. Федеральный портал

http://www.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность
средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия,
аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная
на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах
образовательного характера.
ИОС школы переводит на новый технологический уровень все информационные
процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная
интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно
организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в
образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию
обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления
практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного
получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества
образования.
Кроме того, в школе используется единая образовательная сеть "Сетевой Город.
Образование" – комплексная образовательно-информационная система, которая
используется в образовательных учреждениях Волгоградской области. По-другому, это
школьный электронный журнал или электронный дневник. Она объединяет в общую сеть
учреждения образования и их органы управления, расположенные в отдельном
муниципальном округе. В системе собраны электронные дневники и журналы, а также
средства, с помощью которых производится мониторинг учебного процесса и
планирование работы ОУ. Благодаря ей:


все ее участники могут оперативно общаться между собой;



автоматизированная объединенная система позволяет экономить время при
переработке большого объема информации;



педагоги, родители, руководители образовательных учреждений получают
удобный сервис для получения информации и быстрого реагирования при различных
ситуациях, требующих их вмешательства;



согласно социологическим исследованиям, доступ мам и пап к информации о
содержании домашних заданий, об успеваемости, посещаемости и т.д. приводит к тому,
что эти показатели улучшаются в среднем на 12-18%;



возможность удаленного общения облегчает процесс взаимодействия родителей и
учителей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, условия питания обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, условия охраны здоровья

обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в
том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, наличие специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в
соответствии с Паспортом доступости школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».