Раздел 1. Содержание реализуемых образовательных программ. 1.1. Образовательная программа МКОУ «Гусёвская СШ» включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, факультативных и элективных курсов, практикумов, оценочные и методические материалы и соответствует содержанию образования, его целям, возможностям всех обучающихся, требованиям сохранения здоровья детей и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса, способствует созданию дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования в школе определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые разработаны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии ( развивающего обучения, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, системно-деятельностный подход, информационные технологии). Соотношение обязательной формируемой части участниками образовательной образовательного программы процесса и части, соответствует соотношению инвариантной и вариативной частей учебного плана. Программы реализуются в полном объеме, в целях сохранения единого образовательного пространства преподавание ведется по учебникам, содержащимся в федеральном Перечне учебных изданий. 1.2.Соответствие учебного образовательных стандартов. № п/п 1 плана требованиям Федеральных государственных Объем в часах (всего) Оценка учебной программы Наименование на соответствие ФГОС по учебных по (соответствует, не по примерно предметов учебному соответствует, в основном ФГОС й учебной учебного плана плану соответствует) программе 2 3 4 5 7 Начальное общее образование Соответствует 1. 1 Русский язык 675 675 675 2. 2 Литература Иностранный 3. 3 (немецкий) язык 4. 4 Математика Окружающий 5. 6 мир 6. 7 Технология 7. 8 ИЗО 8. 9 Музыка 9. 1 Физкультура 0 Основы 10. 1 православной 1 культуры 404 506 506 Соответствует 204 204 204 Соответствует 540 540 540 Соответствует 270 270 270 Соответствует 169 135 135 169 135 135 169 135 135 Соответствует Соответствует Соответствует 405 405 405 Соответствует 34 34 34 Соответствует 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1. 2. 3. 4. 5. Русский язык Литература Иностранный (немецкий) язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Практикум по географии Биология Физика Химия Технология ИЗО Музыка Физкультура ОБЖ Предпрофильная подготовка Русский язык Литература Иностранный (немецкий) язык Алгебра Геометрия Основное общее образование 680 680 680 442 442 442 Соответствует Соответствует 510 510 510 Соответствует 340 306 204 136 340 170 272 340 306 204 136 340 170 272 340 306 204 136 340 170 272 Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует 34 34 Соответствует 306 204 136 340 153 153 510 34 306 204 136 340 153 153 510 34 Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует 34 34 Соответствует 272 204 136 340 153 153 510 34 Среднее общее образование 68 68 68 204 204 204 Соответствует Соответствует 204 204 204 Соответствует 170 102 272 136 272 136 Соответствует Соответствует 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Информатика История Обществознание География Биология Физика Химия Технология Физкультура ОБЖ 68 136 136 68 68 136 68 68 204 68 68 136 136 68 68 238 68 68 204 68 68 136 136 68 68 238 68 68 204 68 Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует Соответствует 1.3.Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ. Образова- Учебный тельная предмет область Автор(ы), название, издательство, год издания используемых учебников Всего учебни-ков (экз.) Филология Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 1 Просвещение 2018 21 Обеспече нность учебника ми на одного обучающегося (экз/чел) 1 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 2 Просвещение 2018 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3 Просвещение 2016 Полякова А.В. Русский язык 4 Просвещение 2018 Т.А.Ладыженская, Т.М.Баранов Л.А.Тростенцова. Русский язык. 5кл., Просвещение, 2018 Т.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Русский язык. 6кл., Просвещение, 2018 Т.М.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Русский язык. 7 кл. Просвещение, 2018 23 1 22 1 23 1 17 1 16 1 13 1 Русский язык Русский родной язык Л.А.Тростенцова,Т.А.Лады женская, А.Д.Дейкина. Русский язык. 8 кл. Посвещение, 2018 Л.А.Тростенцова,Т.А.Лады женская, А.Д.Дейкина. Русский язык. Учебник для 9класся. М Просвещение, 2017. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. Просвещение, 2017 Александрова О.М., Вербицкая Л.А "Русский родной язык". Учебник для общеобразовательных школ 1класс М. «Учебная литература» 2019 Александрова О.М., Вербицкая Л.А "Русский родной язык". Учебник для общеобразовательных школ 2класс М. «Учебная литература» 2019 Александрова О.М., Вербицкая Л.А "Русский родной язык". Учебник для общеобразовательных школ 3класс М. «Учебная литература» 2019 Александрова О.М., Вербицкая Л.А "Русский родной язык". Учебник для общеобразовательных школ 4класс М. «Учебная литература» 2019 Александрова О.М., Вербицкая Л.А "Русский родной язык". Учебник для общеобразовательных школ 5класс М. «Учебная литература» 2019 Александрова О.М., Вербицкая Л.А "Русский родной язык". Учебник для общеобразовательных школ 6класс М. «Учебная литература» 2019 Александрова О.М., Вербицкая Л.А "Русский 13 1 10 1 17 1 6 2 11 2 11 2 17 1 12 2 12 2 13 1 Литература родной язык". Учебник для общеобразовательных школ 7класс М. «Учебная литература» 2019 Александрова О.М., Вербицкая Л.А "Русский родной язык". Учебник для общеобразовательных школ 8класс М. «Учебная литература» 2019 Александрова О.М., Вербицкая Л.А "Русский родной язык". Учебник для общеобразовательных школ 9класс М. «Учебная литература» 2019 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская А.А. Литературное чтение 1 в 2х ч. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская А.А. Азбука в 2-х ч Просвещение 2017 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская А.А. Литературное чтение 2 Просвещение 2017 Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение Просвещение 2016 Свиридова В.Ю. Литературное чтение 4 кл. Издательский дом "Фёдоров", 2017 Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература 5 в 2-х ч. Просвещение, 2017 Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература 6 Просвещение, 2017 Коровина В.Я. Литература.7 класc. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017. Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература 8 Просвещение, 2018 16 1 13 1 21 1 23 1 22 1 23 1 178 1 16 1 13 1 13 1 Иностранный язык (немецкий) Математика Математика Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература 9 Просвещение 2016 Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф.Литература 10 Просвещение, 2018 Курдюмова Т.Ф. и др. / Под ред. Курдюмовой Т.Ф. Литература 11 Просвещение, 2017 Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык 2 Просвещение, 2017 10 1 8 1 9 1 23 1 Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык 3 Просвещение,2017 22 1 Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык 4 Просвещение, 2017 Бим И.Л., Рыжова Л.Н. Немецкий язык 5 (4-й год обучения) Просвещение, 2017 Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык 6 Просвещение, 2017 Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык 7 Просвещение, 2018 Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык 8 Просвещение, 2018 Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А. Немецкий язык 10 Просвещение 2016 Воронина И.Г. Немецкий язык 10-11 Просвещение, 2017 Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В., Математика 1 в 2-х ч. ФГОС Просвещение 2017 Моро М. И., Бантова М.А.. Математика 2 Просвещение 2016 23 1 18 1 18 1 15 1 15 1 8 1 9 1 21 1 23 1 Алгебра Геометрия Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 4 Просвещение 2016 Аргинская И.И. Ивановская Е.И. Математика 4. Издательский дом "Фёдоров, 2016 Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н. и др. «Математика» 5 класс, Просвещение, 2017г Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н. и др. «Математика» 6 класс, Просвещение, 2017г Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н. и др.«Алгебра» 7класс, Просвещение, 2017г Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н. и др.«Алгебра» 8класс, Просвещение, 2017г Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н. и др.«Алгебра» 9класс, Просвещение, 2016г Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н. и др. «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс, учебник для базового и профильного уровня Просвещение, 2017 Никольский С.М., Потапов Н.К., Решетников Н.Н. и др. «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс, учебник для базового и профильного уровня Просвещение, 2017 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9» , Просвещение, 2017 22 1 23 1 18 1 18 1 15 1 15 1 15 1 8 1 9 1 36 1 Информатика Окружающи й мир История и обществозна ние Окружающий мир История Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11» , , учебник для базового и профильного уровня Просвещение, 2016 Макарова Н.В. Информатика 5, 6 Питер-пресс, 2016 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. Информатика 7 Бином 2017 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. Информатика 8 Бином 2018 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика 9 Бином 2016 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса Бином 2016 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса Бином 2016 Плешаков А.А. Окружающий мир 1 в 2-х ч. Просвещение 2017 Плешаков А.А. Окружающий мир 2 в Просвещение 2017 Плешаков А.А. Окружающий мир 3 Просвещение 2016 Плешаков А.А. Окружающий мир 4 в 2-х ч. Просвещение 2017 17 1 33 1 Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира Русское слово, 2017 Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков 13 13 10 8 1 9 21 1 23 1 22 1 23 1 18 1 18 1 Русское слово, 2017 Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.АИстория России с древнейших времён до конца XVI в. Русское слово 2016 Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А. История России 7 XVI - XVII века Дмитриева О.В. История нового времени 7 Русское слово 2016 Захаров В.Н., Пчелов Е.В./Под ред. Петрова Ю.А. История России. XVIII век. 8 Загладин Н.В., Загладин Т.М. История нового времен 8 Русское слово 2016 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XXXXI вв. Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история XX-XXI в. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень) 10 Русское слово 2016 Обществознан ие Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень) 11 Русское слово 2016 Боголюбов Л.Н. Обществознание 6 класс М. Просвещение 2019 Боголюбов Л.Н. Обществознание 7 класс М. Просвещение 2019 Никитин А.Ф., Никитина Т.А.. Обществознание 8 Русское слово 2016 Кравченко А.И.. Введение в обществознание 8-9 Боголюбов Л.Н. , Городецкая А.И. 1 15 1 15 1 14 1 8 1 9 1 22 1 22 1 14 1 23 1 8 1 Обществознание 10 Основы православной культуры Естествозна ние География Биология Боголюбов Л.Н. , Городецкая А.И. Обществознание 11 Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры Просвещение, 2016 Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию. 5 кл. Русское слово, 2017 Домогацких Е.М., Алексеевский География 6 Русское слово 2017 Домогацких Е.М., Алексеевский География 7 Русское слово 2017 Домогацких Е.М., Алексеевский География 8 Русское слово 2018 Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А.География России. Хозяйство и географические районы Дрофа 2016 В.П.Максаковский.Эконом ическая и социальная география мира.М., 1011кл. «Просвещение» 2016. Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию 5 кл. Русское слово, 2017 Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология 6 Тихонова Е.Т., Романова Н.И. Биология 7 Жемчугова М.Б., Романова Н.И. 9 1 23 1 18 1 18 1 14 1 14 1 10 1 17 1 18 1 18 1 14 1 14 1 Физика Химия Искусство Музыка Биология 8 Пономарёва И.Н., Корнилова О.А. Основы общей биологии 9 Вентана-граф 2016 Пономарёва И.Н., Корнилова О.А. Общая биология. Базовый уровень 10-11 кл. Вентана-Граф, 2016 А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика. 7класс». Дрофа, 2018 А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика8 класс». Дрофа, 2018 А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». Дрофа, 2018 Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 10(баз.и проф.) Просвещение, 2016 Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика 11(баз.и проф.) Просвещение, 2016 О.С.Габриелян «Химия. 8 кл» Дрофа 2018 О.С.Габриелян «Химия. 9 кл» Дрофа 2016 О.С. Габриелян «Химия. 10 класс. Базовый уровень» Дрофа 2017 О.С. Габриелян «Химия. 11 класс. Базовый уровень» Дрофа 2016 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 Просвещение 2016 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 Просвещение 2017 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 14 1 17 1 14 1 14 1 14 1 8 1 9 1 14 1 14 1 8 1 9 1 21 23 11 Просвещение 2016 Ригина Г.С. Музыка 4 Дрофа, 2016 Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка 5,6,7, 8 Дрофа, 2013-2016 ИЗО ОБЖ 23 1 69 1 Неменская Л.А. Искусство и ты Просвещение 2017 Коротеева Е.И. ИЗО под ред. Неменского Б.М. Искусство и ты Просвещение 2018 21 1 23 1 Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство Просвещение 2016 Кузин В.С., Изобразительное искусство. 4 Дрофа 2017 Горяева Н.А., Островская О.В. /Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 5 кл. Просвещение, 2016 Неменская Л.А. Изобразительное искусство 6 кл. Просвещение, 2016 Питерских А.С., Гуров Г.Е. ИЗО 7 кл. Просвещение, 2017 Неменская Л.А. ИЗО 8 кл Просвещение, 2018 Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 8 Проосвещение 2018 Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности 9 Просвещение 2016 Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. ОБЖ Просвещение 2016 22 23 18 1 18 1 14 1 14 1 14 1 14 8 1 Физкультура Технология Технология Смирнов А.Т., Хренников Б.О. / Под ред. Смирнова А.Т. ОБЖ Просвещение 2016 Лях В.И. Физическая культура 1-4 Просвещение 2013 Лях В.И. Физическая культура 5-7 Просвещение 2013 Лях В.И. Физическая культура 8-9 Просвещение 2013 Лях В.И. Физическая культура 10-11 Просвещение 2013 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1 Просвещение 2014 9 21 1 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 Просвещение 2015 23 1 Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 Просвещение2016 Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. ручное творчество. 4 кл. Издательский дом "Фёдоров", 2013 Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 5 кл. Вентана-Граф, 2013 Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология 6 кл. Вентана-Граф, 2013 Симоненко В.Д. Технология для девочек. Технология для мальчиков. 7 кл. Вентана Граф, 2011 Симоненко «Технология» 8, класс Вентана Граф, 2010 22 1 23 1 17 1 16 1 13 1 13 1 1 78 46 23 18 Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера 8-9 Гордеенко Н.А. Степакова В.В. Черчение 13 10 1.4.Самооценка инновационной деятельности образовательного учреждения. - Работа МКОУ «Гусёвская СШ» по организации и проведению обучения в классах и группах, увеличение количества образовательных услуг за счет вариативной части учебного плана основной и средней школы: элективные курсы, практикумы, за счет платных образовательных услуг; - освоение и адаптация педагогических новшеств, их введение в практику обучения: - информационно-коммуникационных технологий; - здоровьесберегающих технологий; - проектных технологий; - реализация ФГОС НОО средствами системы «Школа России» - введение учебного модуля "Основы православной культуры" в рамках учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в условиях введения ФГОС - введение культурологического курса «Истоки» как средства духовно-нравственного воспитания, распространения опыта работы по этому направлению в районе и области; - активное участие педагогов школы в дистанционных семинарах и повышении квалификации на дистанционных курсах, в том числе в качестве экспертов на итоговой аттестации по программам основного общего образования, а также при аттестации педагогических работников. - участие в районных конкурсах методических разработок уроков и внеклассных мероприятий, публикация их в сети Интернет(семь педагогов, один педагог занял второе место в конкурсе публикаций проекта Инфо-урок) 1.5.Реализуемые программы дополнительного образования. План дополнительного образования МКОУ «Гусёвская базисного учебного плана (федеральных СШ» разработан на основе государственных муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей) и предполагает обеспечить обучающимся право выбора образовательного поля, компенсируя отсутствующие в основном образовании виды и направления деятельности в плане научно-технического, образования. естественно-научного и художественно-эстетического Школа реализует следующие программы дополнительного образования: - «Азбука химии» в 7 классе (1ч) – кружок носит пропедевтический характер и служит способом активизации познавательной деятельности при изучении начал химии; занимательность изложения и практическая направленность материала способствует повышению интереса к изучению химии в дальнейшем; - «Изобразительное искусство» во 1-4 классах (2ч) – кружок предназначен для детей, не имеющих возможности посещать школу искусств и проявляющих интерес к рисованию, живописи, истории мирового художественного изобразительного искусства; кружок расширяет их кругозор в области ИЗО, даёт дополнительные умения и навыки различных техник рисования; кроме того, программа данного кружка позволит осуществить внеурочную деятельность первого- третьего классов в плане введения ФГОС второго поколения; - «Умелые руки. Художественная обработка древесины» в 5-8 классах (3 часа) – постоянно ведётся на протяжении многих лет, всегда много желающих заниматься в этом кружке, где мальчики учатся обращаться с различными инструментами, выполнять различные столярные и плотницкие работы, а также приобретают навыки художественной обработки древесины - «Вокально - хоровое пение» во 1-4 и 5-7 классах (3 ч.) – для учащихся, проявляющих интерес к вокальному и хоровому исполнению, которым нравится не только петь, но и выступать; кружок играет немаловажную роль при подготовке учащихся к различным конкурсам и мероприятиям как в школе, так и в районе. - «Социокультурные истоки» (основы православной культуры) (5ч.) в 1-4, 6 кл. – для учащихся, интересующихся духовной культурой Отечества, стремящихся больше узнать о традициях русского православия, его возникновении, становлении, развитии и современном состоянии. Кружок проводят учителя, прошедшие специальную подготовку, использующие в работе УМК «Истоки». - «Творческая мастерская» (1 ч.) в 5-7кл. – для учащихся, желающих освоить различные техники вязания, возможности украшения вязаными изделиями интерьера, одежды, а также работу с другими различными материалами. - «Занимательная грамматика»(1ч) в 9 кл. – для учащихся, интересующихся дополнительными вопросами русского языка, а также разделами лексики, фразеологии, этимологии и т.п. - - «Занимательная математика» (1ч.) в 8 кл. - позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики выходящими за рамки школьной программы. Работа кружка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. - « В мире информатики» (1 ч.) в 6 кл - формирует у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Поэтому школа считает, что предметных кружков в объёме 1часа в неделю вполне достаточно для поддержания образовательных предметных программ, а остальное время кружковой работы направить на развитие у учащихся эстетических, технических и др. способностей, т.е. способствовать разностороннему развитию каждого ребёнка; привлечь в работу таких кружков учащихся, которые могли бы быть успешными во внеучебной деятельности. Таким образом, в школе создаётся среда, в которой каждый обучающийся может найти свою область интересов, и где каждый может стать успешным. 1.6.Оказываемые платные образовательные услуги. Сверх основной образовательной программы, гарантированной ФГОС, с целью удовлетворения образовательных потребностей участников образовательного процесса МКОУ «Гусёвская СШ» с 2013 года оказывает платные Положением дополнительные образовательные услуги в соответствии с об оказании платных дополнительных образовательных услуг и согласованным с отделом по образованию, утвержденным прейскурантом цен на оказываемые платные образовательные услуги. Все данные об оказании дополнительных платных услуг размещены на официальном сайте школы, а также на информационном стенде. Реализуются следующие платные дополнительные образовательные услуги: - подготовка детей к школе « Школа будущего первоклассника»; - Индивидуальные и групповые занятия для учащихся начальных и средних классов по любому предмету (компенсирующего и углубленного уровня). Раздел 2. Результаты освоения реализуемых образовательных программ. 2.1. Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации основных общеобразовательных программ. В МКОУ «Гусёвская СШ» используются следующие формы контроля: 1.Фронтально-обзорный. ( Осуществляется по следующим направлениям: анализ рабочих программ как одного из средств достижения стандарта образования; мониторинг работы учителя на основе компетентностного подхода в плане введения НСОТ;. 2. Предварительный контроль (цель: помощь учителю в организации учебновоспитательного процесса) 3. Персональный контроль (цель: организация работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ) 4. Тематический контроль (цель: проверка работы учителя по изучению отдельных тем в плане подготовки, диагностики, анализа и результативности урока) 5. Фронтальный контроль(цель: проверка работы конкретного учителя, работающего на завершающей стадии обучения) 6. Классно-обобщающий контроль(цель: проверка педагогического воздействия учителей на учащихся одного класса, соблюдения единых педагогических требований, выявления уровня успеваемости; овладения учащимися стандартом образования на завершающей стадии обучения, организации подготовки к итоговой аттестации. Направления проверки: работа классного руководителя по организации классного коллектива, по взаимодействию с учителями предметниками и родителями усилению учебной дисциплины, наличие системы контроля и учёта знаний, уровень требований к учащимся, дифференцированная и индивидуальная работа учителей. Кроме того, в течение всего учебного года осуществляется текущий контроль: - за работой кружков, факультативов, секций, и элективных курсов(проверка наличия рабочих программ, посещаемости, сохранности контингента, расписания, оформления документации) - за выполнением учебных планов(проверка рабочих программ, составление графика проведения контроля, своевременное выставление отметок.) - за работой классных руководителей и внеклассной работой (проверка планов классных руководителей, работы классных руководителей по основным направлениям, организация дежурства по школе) - контроль за ведением школьной документации (проверка школьных тетрадей, ученических дневников, классных журналов, журналов кружковой и факультативной работы, журналов вариативной части учебного плана) - контроль санитарно-гигиенического режима и техники безопасности (организация работы педколлектива, направленная на сохранение здоровья учащихся и соблюдение требований безопасного режима образовательного процесса (по плану методиста по ТБ). В течение многих лет школа осуществляет сетевое направление контроля, который позволил перевести многих учителей, достигших высоких результатов обучения и воспитания, обладающих навыками самоанализа, самообразования, на самоконтроль, сделав их участниками общешкольного контроля 2.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2019 г. Учебный год Учебные предметы 2018-2019 Математика Русский язык География Биология Обществознани е 2.3. всего 12 12 12 12 12 «2» (чел.) Средн ий балл - 3,8 3,3 3,9 4 3,5 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме ЕГЭ в 2019 г. Учебные предметы Отчё тный год 2018 Количество выпускников сдававших «5» «4» «3» (чел (чел (чел чел. % .) .) .) 12 100 10 2 12 100 3 9 9 66,7 8 1 3 58,3 3 12 100 6 6 Количество выпускников все го 1.Русский 6 язык 6 сдававших 100 баллов че л. 90-99 баллов чел. % от обще го колва 6 100 % чел % от . от общ общ его его колколва ва 0 1 16,7 100 0 0 0 Не перешли минимальн ый порог чел. % от общег о колва Сред -ний балл 0 0 71,2 2.Математик 5 83,3 0 0 0 0 0 51,6 а 1 16,7 0 0 0 0 0 4 4 67 0 0 0 0 0 65,8 проф. баз. 6 3.Обществоз 6 2 33,3 0 0 0 0 0 60 нание 6 1 16,7 0 0 0 0 0 58 4. Биология 6 1 16,7 0 0 0 0 0 66 5. Химия 6 1 16,7 0 0 0 0 0 54 6. География 7. История 2.4. Сведения о награждении выпускников по ступеням образования Показатели по ступеням образования 1 ступень Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» 2 ступень Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» Получили аттестат особого образца 3 ступень Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» Награждены медалью «За успехи в учении» 2019 .г. чело- % от век общег о колич ества выпус книко в - - - - 1 16,7% 2 33,3% 1 16,7% Самооценка результатов итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации выпускников МКОУ «Гусёвская СШ» показывают, что выпускники школы подтверждают свои знания при сдаче экзаменов на государственной итоговой аттестации, имеют средний балл по отдельным предметам выше районных и даже областных показателей. Выпускники, изучавшие предметы на профильном уровне, показывают, как правило, более высокие результаты. Полученные баллы на ЕГЭ позволяют выпускникам школы получать высшее образование на бюджетной основе ( 2016 год 45%, 2017год - 44% 2019- 83,3% выпускников школы обучаются в ВУЗах.) 2.5. 2.6. Сведения об участии обучающихся в олимпиадах Отчётны й год Учебные предметы 2018 - русский язык Этапы школьный муници- региональ региональ заключи пальный ный ный тельный (зональны (заключит й) ельный) чел % от чел % чел. % чел. % чел % . общег . от от от . от о колобщ общ общ общ ва его его его его колколколколва ва ва ва 28 20 7 5 2019 литература 28 20 5 3,6 математика 32 23,2 5 3,6 информатика 7 5 4 2,9 история 19 13,8 6 4,3 обществознан 14 10,1 8 5,8 ие 36 26 - - биология 33 24 5 3,6 география 16 12 2 1,4 физика 8 5,8 2 1,4 химия 5 3,6 4 2,9 немецкий 15 11 - 3,5 язык 17 12,3 - 3,5 физкультура 17 12,3 4 2,9 ОБЖ технология 2.7. Сведения о победителях и призерах олимпиад. Отчёт ный год Учебные предметы муниципальны й чел . % от общего кол-ва учся 2018 русский язык литература математика информатика история обществознан ие биология география физика химия немецкий язык физическая культура ОБЖ экология технология начальные классы 2.8. 0 2 0 0 2 2 0 0 0 0 1 - 1,4 1,4 1,4 0,7 - 1 - 0,7 - Этапы региональн региональный ый (заключитель (зональный ный) ) чел. % от чел. % от общег общего о колкол-ва ва заключител ьный чел. % от обще го колва учас тни ков 40 33,3 25 25 50 25 - Сведения об участии обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр. Районный этап областного слета представителей школьных музеев «Музей и дети»: номинация «Конкурс экскурсоводов» - I место; номинация «Конкурс фондовиков» - I место и II место; номинация «Конкурс выставок» - I место; номинация «Презентация о родном крае. Здесь Родины моей начало». - II место/ Районный конкурс плакатов «Вместе против наркотиков» - I место Районный конкурс рисунков «Вместе против наркотиков» - I место Районный туристический чемпионат – II и III место (командное) Районный конкурс «Зимняя книга природы» - три IIIместо в разных возрастных категориях и I место Районный творческий конкурс «Физика глазами лирика» : номинация : «Рисунок. В мире физических явлений» - I место; номинация «Фотография» - I место; XXX районная спартакиада по легкой атлетике – III место; Шиповка юных – IIIместо; Мини футбол - II место: Баскетбол – II место. Районный конкурс чтецов литературных произведений – I место – номинация «Поэзия; - I место – номинация «Проза». Районный конкурс ЮИД – I место Районный конкурс театральных постановок по экологии «Дом под крышей голубей» - I место. Районная экологическая выставка «Земля – наш дом» номинация «Мой чемпион» III место/ Районный этап областного слёта юных краеведов, конкурс проектов – I место, творческий конкурс – I место. Областной этап школьных музеев – III место. Всероссийский конкурс «Новогодние и рождественские семейные традиции» Сочинение – II место; Рисунок с описанием традиции – I место Фотография с описанием традиции – I место Фотография с описанием традиции- IIместо 2.9.Самооценка организации работы с одаренными детьми. Основными принципами педагогической деятельности в работе с одаренными детьми в МКОУ предоставляемых «Гусёвкская возможностей СШ» для является развития максимальное личности; разнообразие возрастание роли внеурочной деятельности; индивидуализация и дифференциация обучения; создание условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя; свобода выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг. Система работы с одаренными обучающимися имеет нормативно-правовое обеспечение (в школе созданы локальные акты): Программа развития Об индивидуальном образовательном маршруте О проведении школьного тура Всероссийской предметной олимпиады; О проведении предметной недели Основными формами работы с одаренными обучающимися являются: элективные курсы; индивидуально-групповые занятия с одаренными обучающимися; предметные кружки; кружки по интересам; проектная и исследовательская деятельность; олимпиады различных уровней; интеллектуальные марафоны; предметные недели; школьные , региональные и всероссийские конкурсы; занятия в системе дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей Школа объединяет усилия педагогов, родителей, руководителей кружков, творческой общественности, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся; систематизирует работу с одаренными детьми, направленную на их личностное развитие и успешность, поддержку и развитие одаренных детей, их самореализацию, профессиональное самоопределение в соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирование мотивации развития способностей, поддержка его талантов семьёй; поддерживает многоуровневую и многофункциональную обогащенную образовательную среду, обеспечивающую развитие одаренных детей и предъявления их достижений. 2.10 Данные о востребованности выпускников. Трудоустройство выпускников в 2019 году кол- во Учебное заведение другие 10 второг % % 10 учащих ся учебные заведени я среднее учили ще тех ни ку м колле дж 12 лиц ей клас с одник и Рабо та не бюдж класс труд ет оуст роен ГЗ О 7 ССУЗы др. школ ы 5 0 58,4% 41,6 % на бюджетной основе - 7 на платной основе -0 Учебное заведение высшее среднее колво учащ ихся акад еми я 6 универ ситет инст итут учи лищ е т е раб не х ота уст коллед н ют рое ны ж и к у м 5 ВУЗ ССУЗ ы со спр авк ой ар ми я 0 0 % % бюд бюджет жет ССУЗ ВУЗ % посту пв ВУЗ 1 на бюджетной основе - 4 на бюджетной основе - 0 на платной основе - 1 на платной основе - 1 0 0 0 67 83,3 Раздел 3. Качество кадрового, библиотечно0информационного и материальнотехнического обеспечения 3.1. Качественный и количественный состав кадрового обеспечения Персональный состав педагогических работников: ФИО педагога Ананич Валентина Евгеньевна Занимаемая должность учитель русского языка и литературы Преподава емый предмет русский язык и литература Специальност ь по диплому русский язык и литература категория первая Повышение квалификац ии(ПК), переподгото вка(ПП) 2018 г., ГАОУ ДПО (ВГАПО) ПК Общий стаж работы/стаж работы по специальнос ти 40/33 Барсукова Елена Викторовна учитель обществозна обществоз ния нание учитель технологии Бережнов Сергей Константинови ч преподавание дошкольной педагогики и психологии математик аи информати ка Берникова Лариса Константинова Математика первая учитель начальных классов Бгатова Елена Николаевна начальные классы учитель музыки МУЗЫКА Учитель ИЗО Земцов Сергей Владимирович Донченко Ольга Евгеньевна Ивасенко Ирина Николаевна 21/21 2018г. .ООО «Высшая школа делового администри рования» 41,7/34 технология Труд учитель математики Биндибера Лариса Владимировна Драгунова Ольга Борисовна 2020 г ООО «ВНОЦ» СОТех» изобразите льное искусство педагогика и методика начального образования педагогика и методика начального образования педагогика и методика начального образования первая 2018 г. ООО 33/28 «Высшая школа делового администри рования» 2017 г. ФГБУ 26/26 ВО Российкая академия НХ и ГС при Президенте РФ, ПК 2020г. ООО 18/18 «ВНОЦ» СОТех» Нет 2019г. ООО «ВНОЦ» СОТех» Нет учитель химии 2019 г.,ВОГГТУ химия учитель история и истории и обществоз обществозна нание, ния ОБЖ учитель биологии и биология и географии география учитель физики и математики математик а, физика 30/19 Химия 2017 г., ГАОУ 25/25 ДПО (ВГАПО), ПК История география биология математика, физика высшая ГАОУ ДПО (ВГАПО) 2/2 2018 г. ООО «Высшая школа делового администри рования» 5/5 Учитель начальных классов Желудкова Екатерина Владимировна Шандараев Сергей Александрович Любакова Ирина Юрьевна Моторыгина Наталья Алексеевна Нестеренко Наталья Ивановна Объедкова Галина Васильевна начальные классы учитель иностранног о языка(немец кого) учитель русского языка и илитературы учитель технологии немецкий язык русский язык и литература учитель начальных классов общеобразов ательной школы русский язык и литература технология начальные классы педагог дефектолог преподавание в начальных классах средней школы Учитель начальных классов 2017г. ГАОУ ДПО (ВГАПО) ПК преподавател ь в начальных классах учитель технологии Социальный педагог 2017г. Центр 4/4 развития образования г. Волгограда. 2019 г., ГАОУ 26/26 ДПО (ВГАПО) ПК высшая первая Учитель начальных классов Сарафанова Анна Николаевна Соколова Татьяна Михайловна Старицкая Елена Владимировна начальные классы 12/12 преподавание в начальных классах средней школы первая 2018г. .ООО «Высшая школа делового администри рования» 2018г. 35/26 2017 г., АНО СПБ ЦДПО, ПК 37/37 25/1,8 2017 г., ФГБУ 34/34 ВО Российкая академия НХ и ГС при Президенте РФ,ПК директор школы 27/27 физика математика учитель математики математик а математика и физика первая 2017 г., АНО СПБ ЦДПО, ПК 34/34 Учитель физической культуры Синицкая Дарья Юрьевна 2018г. .ООО «Высшая школа делового администри рования» физкультур а 7/7 СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕННОМ СОСТАВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Образование Общее количество работников (%) Высшее Незакончен-ное высшее Среднее специальное Педагогический стаж до 5–10 10–20 20 и 5 лет лет лет более лет 18(95,2%) 2 1 2(4,8) 1 1 3 12 Среднее СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕННОМ СОСТАВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Категория работников Учителя 1–4 классов Учителя 5–11 классов Всего Общее количество Работников Педагогический стаж 4 до 5 лет 1 14 1 3 10 18 2 3 13 5–10 лет 10–20 20 и более лет лет 3 СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Категория работников Высшая категория I категория Повышение курсов квалификации(за последние три года) Общее количество работников 2 19 Педагогический стаж 0–5 5–10 10–20 20 и лет лет лет более лет 1 3 3 2 5 12 Почетные звания Награды: Грамота Министерства образования и науки РФ Грамоты Администрации Волгоградской области Грамоты Комитета по образованию Администрации Волгоградской области 0 0 5 5 2 2 12 2 10 3.2. Сведения об учебно-методическом и библиотечно-информационном обеспечении. Образовательный процесс обеспечивается наличием учебников из библиотечного фонда в полном объёме. УМК по предметам соответствуют ФГОС. 3.3 . Сведение о материально-техническом обеспечении образовательного процесса В школе имеется 19 учебных предметных кабинетов(математики, начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, физики, химии и др.), оборудованные столярная и слесарная мастерские, физкультурный зал, библиотека с читальным залом. Кабинеты укомплектованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащённости учебных кабинетов: имеется оборудование для проведения теоретических, практических и лабораторных занятий, разнообразный дидактический материал, компьютерные учебные программы. Во всех кабинетах имеется копьютер, мультимедиапроектор, принтер, сканер. В школе также имеется компьютерный класс с выходом в Интернет, интерактивные доски. Всего в школе компьтеров, использующихся в образовательном процессе, 32, интерактивных досок -2, пректоров - 13. Спортивный зал укомплектован современным оборудованием для проведения спортивных занятий по баскетболу, волейболу, гимнастике, настольному теннису и др. Кроме раздевалок для мальчиков и девочек при спортзале имеются туалеты и душевые. Условия питания и охраны здоровья обучающихся Все учащиеся школы получают горячие завтраки в оборудованной столовой на 85 мест, в которой работают квалифицированные сотрудники. Проводится реализация образовательных программ по формированию культуры здорового образа жизни. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Оборудование столовой в рабочем состоянии: работает 2 эл. плиты с жарочным шкафом, холодильная камера,2 холодильника, подогреваемая раздатка, электро-водонагреватель, туалет и душевая для персонала. Осуществляя образовательную деятельность, школа создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы в части формирования ЗОЖ по сохранению и укреплению здоровья школьников. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется сотрудниками ГБУЗ «ЦРБ Ольховского муниципального района на основании договора на оказание медицинских услуг. Выполняются на безвозмездной основе следующие работы: профилактические, оздоровительные и восстановительные меры, включающие в себя вакцинопрофилактику плановую и по эпидемическим показателям, лечебно-оздоровительную работу, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры, в том числе лабораторную диагностику. В своей работе учителя школы используют современные образовательные и воспитательные технологии: личностно ориентированного обучения, развивающего обучения, деятельностного и сисистемно-деятельностного подхода; индивидуальные и групповые формы работы. Доступность образования регламентируется соответствующими локальными актами. Современное оборудование позволяет широко использовать в работе возможности ЭОР и ЦОР: Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Ссылка Министерство образования и науки РФ http://xn--80abucjiibhv9a.xn-p1ai/ Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных http://fcior.edu.ru/ ресурсов Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера. ИОС школы переводит на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования. Кроме того, в школе используется единая образовательная сеть "Сетевой Город. Образование" – комплексная образовательно-информационная система, которая используется в образовательных учреждениях Волгоградской области. По-другому, это школьный электронный журнал или электронный дневник. Она объединяет в общую сеть учреждения образования и их органы управления, расположенные в отдельном муниципальном округе. В системе собраны электронные дневники и журналы, а также средства, с помощью которых производится мониторинг учебного процесса и планирование работы ОУ. Благодаря ей: все ее участники могут оперативно общаться между собой; автоматизированная объединенная система позволяет экономить время при переработке большого объема информации; педагоги, родители, руководители образовательных учреждений получают удобный сервис для получения информации и быстрого реагирования при различных ситуациях, требующих их вмешательства; согласно социологическим исследованиям, доступ мам и пап к информации о содержании домашних заданий, об успеваемости, посещаемости и т.д. приводит к тому, что эти показатели улучшаются в среднем на 12-18%; возможность удаленного общения облегчает процесс взаимодействия родителей и учителей. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Паспортом доступости школы.