Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу: учебные и специализированные помещения оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты:физика. химия, биология,столярные мастерские, домоводство, информатика
Оснащение учебных кабинетовобеспечивается оборудованием рабочих мест учителя и обучающихся, а также набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательной деятельности.
Традиционные средства обучения по предметным областям содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натуральных экспериментов и т.д.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты:физика. химия, биология,столярные мастерские, домоводство, информатика.
В учреждении имеется учебно-лабораторное оборудование для организации и проведении в учебной деятельности: лабораторных и практических работ по химии, физике, географии, биологии, окружающему миру; во внеурочной деятельности: занятий по исследовательской деятельности.
Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ.
Библиотека
Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся и педагогов к учебной, художественной литературе, энциклопедическим и справочным изданиям.
Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретает учебники для освоения учащимися образовательных программ.
МКОУ "Гусевская СШ" несет ответственность за доступность и качество библиотечно‑информационного обслуживания. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются положением о библиотеке и правилами пользования библиотекой.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная образовательная среда (ИОС) школы- это совокупность субъектов и объектов образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию современных образовательных технологий, ориентированных на повышение качества образовательных результатов и выступающих как средство построения личностно-ориентированной педагогической системы
Основными целями такой среды являются:
• создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития ее учебной мотивации, образовательной и предметной компетентности в процессе взаимодействия с личностно-ориентированными компонентами ИОС;
• обеспечение эффективного использования во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности школы существующих и постоянно развивающихся информационно-образовательных ресурсов, ресурсов Интернет образовательного применения;
• организация оперативного информационно-коммуникативного взаимодействия всех участников учебно-образовательных процессов во всей жизнедеятельности
Все компьютеры школы, используемые для организации образовательного процесса, соединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Это позволяет решать множество задач в сфере образования:
реализация электронной поддержки и сопровождения образовательного процесса;
оказание государственных услуг в сфере образования в электронном виде;
осуществление дистанционного образования;
повышение квалификации работников образования за счет доступа к современным образовательным технологиям;
реализация принципа открытости школы.
Используя единую образовательную сеть «Сетевой город, Образование» у учащихся появляются следующие возможности:
• доступное и наглядное расписание уроков;
• оценки;
• домашние задания, которые теперь невозможно потерять или забыть;
• общение с учителем вне класса в удобное время;
• вспомогательные и дополнительные материалы для подготовки к урокам.
В свою очередь значительно расширяются возможности педагогов при организации учебной деятельности:
• доступное и наглядное расписание уроков;
• доступ к электронной версии поурочного планирования;
• создание разноуровневого домашнего задания и оперативная рассылка учащимся;
• оперативное оценивание домашнего задания с автоматическим фиксированием в электронном журнале;
• перейдя на персональную страницу ученика, учитель можете оставить комментарий или ответить на вопрос ученика каждому ученику можно написать комментарий к уроку, который вводится в поле комментария, рядом с оценками.
Комментарии отображаются в дневнике и доступны родителям.
Открытость образовательного пространства, позволяет родителям осуществлять постоянный контроль за процессом обучения своего ребенка, получать оперативную информацию о его успеваемости, контролировать степень усвоения программного материала по предметам учебного плана, а именно:
• доступность и оперативность информации об успеваемости ребенка;
• доступность расписания уроков;
• широкий функционал отображения информации об успеваемости ребенка: понедельный дневник, отдельно по предметам, триместрам (полугодиям), итоговые оценки.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Оснащенность организации ноутбуков - 42 шт.
На уроках информатики школьники имеют возможность заниматься на ноутбуках с выходом в сеть Интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о школе и её основных направлениях;
- об истории и развитии школы и её традициях;
- об учащихся;
- о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу школы .
Как обеспечить безопасность детей в Интернете
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Российское движение школьников (РДШ)
Портал Национальной образовательной программы «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России
Помощь рядом. Психологическая помощь детям и подросткам онлайн
Информационные материалы по повышению личной медицинской грамотности обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ "Гусевская СШ" созданы условия беспрепятственного доступа в здание школы для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ:
·вход детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в учреждение осуществляется с помощью пандуса;
·информация об образовательной организации, на входе, для слабовидящих обучающихся, продублирована текстовой табличкой шрифтом Брайля (мнемосхем);
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья нет.